Мысль приурочить знакомство с Пермью к какому-нибудь значимому футбольному матчу появилась давно. Ведь пермский «Амкар», в отличие от нашего «Урала», играет среди сильнейших команд страны. Изначально целью был выбран матч с «Зенитом», но поездка сорвалась. После этого возник другой, пожалуй, даже более интересный вариант: «Амкар» в матче Лиги Европы (в девичестве — Кубка УЕФА) принимал лондонский «Фулхэм», команду сильнейшей лиги планеты.
Но моё знакомство с Пермью началось раньше — надо было купить билеты. Поскольку ни у меня, ни у присоединившихся ко мне друзей, пермских знакомых не обнаружилось, пришлось ехать за ними (билетами, не знакомыми) отдельно. Решив, что четырёх часов должно хватить, мы решили приехать в город на утренней электричке, а уехать на дневной. О том, чтобы посмотреть город, речи и не шло. Забежав в трамвай, мы удостоверились, что он идёт до стадиона. «За билетами что-ли?, — спросила кондуктор, — Да там очередь на пол-улицы!». Остановку можно было и не спрашивать, такое скопление людей было видно издалека. (*Фото.*) Через три часа беспокойство переросло в уверенность — на электричку мы не успеем. Но случилось чудо, и мы запрыгиваем в буквально отъезжающий вагон, держа в руках заветные бумажки.
Поездка на электричке от Екатеринбурга до Перми, кстати, занимает 5 часов 40 минут. Стоимость билета в одну сторону составляет от 200 до 300 рублей, конкретная сумма зависит от количества оставшихся до отъезда дней.
Итак,

По населению Пермь несильно уступает Екатеринбургу (почти миллион жителей), а по площади и вовсе превосходит. Поэтому и вокзалов на такую площадь аж две штуки: Пермь Первая и Пермь Вторая. Мы приехали на Вторую. (*Фото.*) По пути к снимавшейся нами квартире мы прошли мимо так называемого Парка камней, а затем мимо гигантской стеллы в честь 250-летия Перми. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Недалеко от тех мест мы и поселились. (*Фото.*)
Сдача квартир на срок от одних суток — это уже довольно развитая отрасль, альтернатива дорогим и зачастую менее удобным гостиницам. Вполне удобная штука. За 1000 рублей мы получили на сутки однокомнатную квартиру в центре Перми. Если кого-то заинтересует, вот несколько ссылок, где можно подобрать квартиру во многих городах страны: 1, 2
Пообедав, мы двинулись на изучение города. Первое, что бросилось в глаза — отдельные дорожки для велосипедистов. (*Фото.*) Затем - симпатичный домик, принадлежащий фирме по продаже жилья. (*Фото.*) А ещё спустя несколько минут мы вышли в самый центр города. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Странно, но даже в центре Перми почти не было светофоров. А там где были, горели раза в два меньше времени, необходимого на переход.
В Перми, как и у нас, ездит три типа трамваев — и все другие. Первый — страшный, четырёхдверный и жутко трясущийся. (*Фото.*) Второй — одностворчатодверный, его я уже видел в Нижнем Тагиле. (*Фото.*) Ну и третий — самая новая модель. (*Фото.*) Все эти модели спроектированы и выпущены в одном городе — Усть-Катаве (Челябинская область).
Из центра города мы двинулись в сторону Камы. По пути я вспомнил, что никогда не был на большой реке. Кама, как выяснилось, под определение большой реки вполне подходит. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Словом, не то, что наша Исеть!
Затем мы двинулись на матч, о котором я, пожалуй, напишу отдельную заметку. Закончился он поздно, и в тот день Перми у нас уже было немного. Зато на следующее утро мы решили направиться в самое сердце города — Пермский Государственный Университет (ПГУ). Он оказался целым городом в городе — внутри внушительного периметра уместилось множество корпусов университета, общежития и даже ботанический сад. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Выйдя с территории университета, мы наткнулись на другую достопримечательность — Машиностроительный завод им. Дзержинского (*Фото.*) (*Фото.*) Да-да, именно здесь производилась легендарная бензопила «Дружба».
Из других примечательностей второго дня можно выделить книгу жалоб в местном музыкальном магазине. (*Фото.*) Днём мы сели на электричку и поехали домой. Пермь, хоть и является почти миллионником, и по количеству интересностей, и просто внешне прилично уступает Екатеринбургу. Ну, наверное на то мы и зовёмся Столицей Урала : )
Но моё знакомство с Пермью началось раньше — надо было купить билеты. Поскольку ни у меня, ни у присоединившихся ко мне друзей, пермских знакомых не обнаружилось, пришлось ехать за ними (билетами, не знакомыми) отдельно. Решив, что четырёх часов должно хватить, мы решили приехать в город на утренней электричке, а уехать на дневной. О том, чтобы посмотреть город, речи и не шло. Забежав в трамвай, мы удостоверились, что он идёт до стадиона. «За билетами что-ли?, — спросила кондуктор, — Да там очередь на пол-улицы!». Остановку можно было и не спрашивать, такое скопление людей было видно издалека. (*Фото.*) Через три часа беспокойство переросло в уверенность — на электричку мы не успеем. Но случилось чудо, и мы запрыгиваем в буквально отъезжающий вагон, держа в руках заветные бумажки.
Поездка на электричке от Екатеринбурга до Перми, кстати, занимает 5 часов 40 минут. Стоимость билета в одну сторону составляет от 200 до 300 рублей, конкретная сумма зависит от количества оставшихся до отъезда дней.
Итак,

По населению Пермь несильно уступает Екатеринбургу (почти миллион жителей), а по площади и вовсе превосходит. Поэтому и вокзалов на такую площадь аж две штуки: Пермь Первая и Пермь Вторая. Мы приехали на Вторую. (*Фото.*) По пути к снимавшейся нами квартире мы прошли мимо так называемого Парка камней, а затем мимо гигантской стеллы в честь 250-летия Перми. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Недалеко от тех мест мы и поселились. (*Фото.*)
Сдача квартир на срок от одних суток — это уже довольно развитая отрасль, альтернатива дорогим и зачастую менее удобным гостиницам. Вполне удобная штука. За 1000 рублей мы получили на сутки однокомнатную квартиру в центре Перми. Если кого-то заинтересует, вот несколько ссылок, где можно подобрать квартиру во многих городах страны: 1, 2
Пообедав, мы двинулись на изучение города. Первое, что бросилось в глаза — отдельные дорожки для велосипедистов. (*Фото.*) Затем - симпатичный домик, принадлежащий фирме по продаже жилья. (*Фото.*) А ещё спустя несколько минут мы вышли в самый центр города. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Странно, но даже в центре Перми почти не было светофоров. А там где были, горели раза в два меньше времени, необходимого на переход.
В Перми, как и у нас, ездит три типа трамваев — и все другие. Первый — страшный, четырёхдверный и жутко трясущийся. (*Фото.*) Второй — одностворчатодверный, его я уже видел в Нижнем Тагиле. (*Фото.*) Ну и третий — самая новая модель. (*Фото.*) Все эти модели спроектированы и выпущены в одном городе — Усть-Катаве (Челябинская область).
Из центра города мы двинулись в сторону Камы. По пути я вспомнил, что никогда не был на большой реке. Кама, как выяснилось, под определение большой реки вполне подходит. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Словом, не то, что наша Исеть!
Затем мы двинулись на матч, о котором я, пожалуй, напишу отдельную заметку. Закончился он поздно, и в тот день Перми у нас уже было немного. Зато на следующее утро мы решили направиться в самое сердце города — Пермский Государственный Университет (ПГУ). Он оказался целым городом в городе — внутри внушительного периметра уместилось множество корпусов университета, общежития и даже ботанический сад. (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) (*Фото.*) Выйдя с территории университета, мы наткнулись на другую достопримечательность — Машиностроительный завод им. Дзержинского (*Фото.*) (*Фото.*) Да-да, именно здесь производилась легендарная бензопила «Дружба».
Из других примечательностей второго дня можно выделить книгу жалоб в местном музыкальном магазине. (*Фото.*) Днём мы сели на электричку и поехали домой. Пермь, хоть и является почти миллионником, и по количеству интересностей, и просто внешне прилично уступает Екатеринбургу. Ну, наверное на то мы и зовёмся Столицей Урала : )